Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

«Советы для родителей по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста».

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь пот отношению к вам.
  2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  3. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для малыша.
  4. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии ребенка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
  5. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
  7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  8. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  9. Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», а еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
  10. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось-не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  11. Привлекайте малыша к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  12. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

 

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители -пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит,

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Чтобы не каяться потом!»

Себастьян Брант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей: воспитатель Витовская Е.А.

 

В группе создали «Театральный уголок», где разместили различные виды театра, атрибуты к инсценировкам, журналы с иллюстрациями о театре, дидактические игры («Эмоции», «Мы идем в театр»), а также нами совместно с детьми был создан театральный словарик.

 

В работе с детьми использовались следующие виды деятельности:

  1. Знакомство с различными видами театра , включая обогащение представлений о театре и театральных профессиях (показ презентации), рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение театров города.
  2. Разучивание стишков с различной интонацией («Карусели», «Мышки» и т.д.)
  3. Инсценировки песенок («Урожай», «Поворята» и т.д.)
  4. Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый и др.)
  5. Театрализованные игры («И я тоже!», «Угадай, что я делаю?»)
  6. Игры, направленные на сплочение детского коллектива («Давайте познакомимся!», «Здравствуй- прощай», «Услышь меня» и т.д.)
  7. Этюды на основные эмоции – радость, огорчение и др.
  8. Музыкальная ритмопластика (свободная импровизация ритмических движений)
  9. Совместная изобразительная деятельность по изготовлению атрибутов, декораций и масок к инсценировка.

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития ихтворческихспособностей .

(Л.С.Выготский,Б.М.Теплов,Д.В.Менджерицкая,Л.В.Артемова,Е.Л.Трусова,. Р.И. Жуковская, Н.С.Карпинская и др.)

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр , которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как

импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод дляизобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

· сформировать правильную модель поведения в современном мире;

· повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

· познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

· совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство . «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. В.Г.Петрова отмечает, что, театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С.ВыготскийН.Я.Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы сам ых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельностина личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.