Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Конспекты по ООД по формированию у детей с нарушениями зрения навыков адекватного поведения

ООД в средней группе: «Ребята спешат на помощь».

Цель: пробуждение у детей интереса и внимания к окружающим, накопление опыта дружеского общения, развитие элементарной взаимопомощи.

Задачи:

· Учить детей действовать сообща; помогать друг другу в сложных ситуациях.

· Развивать эмоциональную отзывчивость на заданную ситуацию; развивать умение сотрудничать;

· Воспитывать сопереживание; доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- магнитофон;

- запись музыки к кинофильму «Новогодние приключения Маши и Вити».

- объявление о пропавшем зайчике;

- мягкие игрушки: зайчонок, зайчиха, ворона Каркуша;

- два мольберта;

- две разрезанные фотографии зайцев;

- два конверта;

- медальоны-снежинки;

- мягкий модуль «бревно»;

- резиновые кружки для имитации «тропинки»;

- искусственные деревья;

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. А, чтобы попасть туда, надо закрыть глаза.

(Звучит музыка)

- Ребята, откройте глаза и посмотрите, как красиво вокруг!

- Друзья мои, что это такое? (находят объявление) Здесь написано:

«Потерялся зайчонок! Прошу всех кто прочитает это объявление помочь мне найти его. Фотографию моего зайчонка унесла ворона.

Мама-Зайчиха.»

- Бедная мама-зайчиха! Ребята, мне её так жалко! Как вы думаете, как она сейчас себя чувствует?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти зайчонка! Нам предстоит нелегкий путь. Мы должны быть добры и внимательны друг к другу, должны

помогать друг другу. Возьмитесь за руки и скажем все вместе: «Я, ты, он, она вместе-дружная семья! А теперь - в путь!

Основная часть.

(Дети идут по зимнему лесу)

Воспитатель: Смотрите ребята, чьи это следы? (Ответы детей)

Помните, мама зайчиха, написала нам, что фотографию унесла ворона?

- Ребята, как вы думаете, если мы ее очень вежливо попросим, она отдаст нам фотографию? Кто может вежливо попросить Каркушу?

(Ответы детей и просьба)

Воспитатель: Ребята, Каркуша сказала, чтобы получить фотографию, нужно найти такие же снежинки, как на конвертах. Где же нам найти их?

(Дети находят снежинки и надевают их на себя)

- А я тоже нашла снежинку, и буду помогать вам во время прогулки.

Посмотрите на свои снежинки. Они одинаковые?

Объединитесь, пожалуйста, в две команды по цвету снежинок.

Теперь мы можем открыть конверты.

(Каждая команда открывает свой конверт)

Воспитатель: Ребята, фотографии разрезаны! Что же нам делать?

(Ответы детей. Дети собирают на мольбертах фотографии зайцев.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие зайчики у вас на фотографиях. Какого же из них нам надо искать? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Ребята, ведь белых зайчиков сейчас много в лесу. Как мы узнаем нашего зайку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, нашего зайку мы узнаем по банту, который повязала ему мама Зайчиха. Теперь мы знаем, как выглядит зайка. Тогда продолжим путь. Но у нас на пути снова препятствие – упавшее бревно. Чтобы перейти через него мы должны обязательно помочь друг другу.

(Воспитатель показывает, как преодолеть препятствие)

Воспитатель: Испытание было нелегким. Вы устали, улыбнитесь друг другу. Объединитесь в пары так, чтобы ваши снежинки были одного цвета. Тихо-тихо скажите на ушко друг другу ласковое слово.

(Воспитатель интересуется, какие слова говорили ребята друг другу)

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно пройти по тропинке. Может быть, она приведёт нас к зайчику? Встаньте друг за другом, положите руки на плечи, впереди стоящему. Нам нужно идти очень осторожно, след в след, не разъединяя руки.

(Находят зайчика)

Воспитатель: Ребята, это точно наш зайчик? (Ответы детей) Как вы его узнали? (По банту) Как вы думаете, как зайка себя чувствует? (Ответы детей) Давайте его пожалеем. Скажите ему ласковые слова.

- А теперь пора вернуть зайчонка маме. Вот её домик. Сейчас я посмотрю дома ли она?

(Воспитатель выносит маму зайчиху)

Воспитатель: Ребята, давайте посадим их рядышком. Посмотрите на них и скажите, как чувствует себя мама? (Ответы детей)

Итог занятия.

Ребята, мама зайчиха вам очень благодарна, и она хочет узнать, как вам удалось преодолеть такой сложный путь и найти зайчонка? Вспомните, какие добрые дела вы сделали во время прогулки. (Ответы детей)

Мы помогли зайке, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и повеселиться. Давайте поиграем в снежки!

(Дети вместе с воспитателем имитируют игру в снежки)

Воспитатель: Вот и настало время прощаться. Наша прогулка подошла к концу. Давайте попрощаемся с зимним лесом, с зайчиками и снова закроем глаза. (Дети закрываю глаза, звучит музыка)

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. От зимнего леса у нас остался на память подарок. Это - снежинки. А теперь попрощайтесь с гостями и пойдём в группу.

 

 

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию.

Задачи:

-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать умение посредством интонации, мимики. Жестов, выражать свое отношение к друзьям.

Материал: кукольный театр (заяц, мышка, лиса, бабаочка, физкультурный инвентарь (доска ребристая, кубики, шнуры).

Ход занятия:

(звучит музыка, воспитатель обращается к детям с приветствием)

- Здравствуйте ребятки!

Что такое здравствуй?-

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй»

Значит «Будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

-Здравствуйте, доброе утро мои хорошие! Я желаю вам дружно и весело провести время, а так же продолжать совершать добрые дела и поступки. Увидеть много интересного и удивительного и получить самые яркие впечатления от сегодняшнего дня ну и быть всегда добрыми.

А какими еще словами можно приветствовать другого человека? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья).

Кроме приветствия существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые нызываются «комплиментами».

Послушайте, пожалуйста, какой комплимент я сделаю Ксюше:

- Ксюшенька, ты сегодня выглядишь великолепно.

- Настенька, у тебя очень красивое платье.

- Вася, на тебя очень приятно смотреть. (у тебя красивые глаза, прическа, улыбка и т. Д.)

- ребята, хотите научиться делать комплименты? Мы поиграем с вами в игру «вежливые отгадки»

Становитесь в круг и нам нужно выбрать водящего. Он закроет глазки, а мы с вами пойдем по кругу и будем произносить слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся отгадать

Кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

С последним словом, я передам вам цветок, у кого он окажется в руках должен произнести комплимент, похвалу. А водящий должен угадать. Кто

сказал комплимент. (в ходе игры нужно следить чтобы дети не повторялись. «Так уже маша хвалила Рому. Какие еще добрые слова можно подарить Оле?»)

После игры педагог хвалит детей.

- Молодцы, ребята, быстро вы научились говорить комплименты.

2 часть

Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ребята, у вас есть друзья?

Никита, кто твой лучший друг?

Почему тя считаешь его своим лучшим другом?

Вам хорошо быть вместе?

Почему?

У каждого из вас есть друг или даже несколько друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из – за пустяков.

С друзьями вы гуляете, играете, рисуете. Без друзей жить, нельзя!

Конечно и между друзьями могут случаться размолвки, но главное, нужно помнить правила дружбы.

У нас есть правило, ели ты виноват, умей признать свою вину и извинись.

А вы знаете правила дружбы (дети поочереди называют правила самостоятельно)

Воспитатель подводит итог всему сказанному: не стоит злится и ссорится, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то. Что у них не получается, тогда у вас будет много добрых и верных друзей.

А вы хотите посмотреть историю про зайца который, чуть не потерял своих друзей и не попал в беду.

Звучит музыка.

Тогда собирайтесь. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Дорога предстоит дальняя, на пути будут встречаться преграды, мы должны их преодолеть.

Звучит музыка.

- Мы шагаем друг за другом

Болотом, лесом, полем, лугом.

На пути полно преград,

Встретить сказку каждый рад.

(дети должны перейти через речку, мостик, перешагнуть через веточки, прыгаем с кочки на кочку)

Вот и пришли, садитесь поудобнее и слушайте сказку.

Показываю кукольный спектакль «Лучшие друзья»

Кукольный спектакль "Лучшие друзья". Заяц. (Поет и веселится) Я самый сильный, смелый, ловкий, никто лесу мне не нужен, я никого не боюсь! (Появляется Мышка)

Мышка: Здравствуй, Зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?

Заяц. Что? С тобой дружить? Я - Заяц, который гуляет сам по

себе, и никто мне не нужен. А ты, Мышка, уходи, и держись от меня подальше (Мышка уходит). Как хорошо одному: хочешь - играй, хочешь - спи, не жизнь - а малина! Вот здорово! (Появляется Ежик)

Ежик. Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Зайчик. Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя

хорошо. Ну-ка, Ежик, ни головы, ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай.

(Ежик уходит) Зайчик. Вот умора! Тоже мне друг нашелся, одни колючки.

Одному быть - другое дело, вот счастье-то. Посмотрите, какой я бесстрашный!

(Появляется Бабочка)

Бабочка. Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!

Зайчик. Хо-хо! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг! (Бабочка улетает)

Зайчик. Ну, наконец-то я остался один! Вот хорошо!

(Уходит напевая): Как прекрасно одному на свете жить! Как прекрасно самого себя любить! Как чудесно мне играть с самим собой, И совсем не нужен друг мне никакой! (Появляется Лиса)

Лиса. Кажется, это голос Зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика! (Прячется за елку) (Появляется Зайчик, Лиса хватает его)

Лиса. Попался, голубчик! (Лиса накидывает на него сеть)

Зайчик. Ой-ой-ой. Что со мной случилось?

Лиса. Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.

(Лиса спит. Зайчик причитает.)Зайчик. Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, почему я не согласился дружить с Ежиком, Бабочкой, Мышкой. Бедный, я, бедный, съест меня лиса!

(Летит Бабочка) Бабочка. Зайчонок в беду попал! Полечу к Ежику и Мышке,

надо их на помощь позвать! Ёжик, мышка на помощь, на помощь! Зайчик в беду попал.

(Появляются звери)

Все вместе. Зайчик, держись, мы выручим тебя!

(Шумят, пугая лису)

Лиса. Ой, охотники! Надо спасаться!

(Лиса убегает. Зайчика освобождают.)

Зайчик. Спасибо вам, что вы спасли меня. Без вас я бы погиб. Простите меня, теперь я понял, что без настоящих друзей на свете не прожить! Я очень хочу с вами дружить.

«Никогда не стой на месте, а шагай с друзьями вместе.

Кто в друзьях не ошибется, никогда не ушибется,

Ну, а если упадет, снова встанет и пойдет».

Вопросы детям:

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Что случилось в сказке?

- как вы думаете, почему зайчик остался без друзей?

- Правильно ли поступили мышка, бабочка, ежик?

Правильно, ребята, без друзей на свете нельзя прожить! Друзья всегда выручат и помогут в беде. С друзьями весело и интересно.

Правильно ребята, без друзей на свете нельзя прожить! Друзья всегда выручат, помогут в беде. С друзьями весело и интересно.

В конце занятия педагог исполняет песню «Песенка друзей» слова Я. Акима, музыка В. Герчик

(всем советуем дружить….

 

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей: «Учимся культуре поведения»

 

Программное содержание:

Развивать память, внимание, восприятие, умение управлять эмоциями, навыки общения, умение доводить начатое до конца.

Закрепить навыки культуры поведения в детском садуи вне его.

Обучать детей отвечать на вопросы взрослого.

Расширять и обогащать словарный запас малышей.

Формировать представления детей о манерах поведения.

Воспитывать нравственность, общительность, доброту, послушание.

Активизировать употребление вежливых слов: приветствие, просьбы, извинения, прощания, и т. п.

Оборудование: Сюжетные рисунки по теме занятия, кукла, аудиоаппаратура.

Базовые слова: «доброе утро», «спасибо», «извини», «спокойной ночи».

Ход занятия:

Воспитатель: Малыши, видимо, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо: быть добрыми, вежливыми. А, возможно, кто-то этого не знает? Сейчас мы проверим это. Поэтому внимание, детвора: начинается у нас игра.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Педагог показывает детям сюжетные рисунки по теме занятия, объясняет их содержание и просит ответить, хорошо или плохо поступил малыш, изображенный на картинке.

Маленькая Нина зашла в детский сад молча, не поздоровавшись. Хорошо сделала Нина или плохо? (Плохо).

Что нужно делать, придя в детсад, в гости или встретив знакомого на улице? (Поздороваться). Как мы здороваемся? («Доброе утро», «Добрый день»).

Мальчик Андрюша попросил у своего друга кубики. Хорошо поступил Андрюша или плохо? (Хорошо). Как вы думаете, что сказал Андрюша товарищу, какое вежливое слово - просьбу он сказал? («Пожалуйста»).

Саша помогает маме ухаживать за маленьким братиком, качает его в колыбельке. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Анечка испачкала новенькое платье. Хорошо это или плохо? (Плохо).

Леночка рассказывает гостям стихотворения. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Мише подарили машинку, а он не поблагодарил. Хорошо это или плохо? (Плохо). Что должен был сказать Миша? («Спасибо»).

Воспитатель предлагает детям послушать стихи и найти на доске рисунки - иллюстрации к ним.

Чтение стихов с детьми

Мамино счастье.

Есть забота у солнца -

Людям помогать,

Яблоки и вишни

Соком наливать.

А моя забота -

Маме помогать,

Маленького братика

В кроватке качать.

Грязнуля.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях -

Дорожки.

- Я на солнышке

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

Физкультминутка

Дети берутся за руки, водят хоровод в сопровождении веселой музыки (по усмотрению воспитателя), говоря слова:

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Дидактическая игра «Скажи вежливо!»

Педагог просит каждого ребенка сказать предложение, употребляя соответствующие вежливые слова.

Например: Ты, Леночка, проснулась утром и увидела перед собой бабушку. Что ты скажешь ей? («Доброе утро, бабушка!»).

Миша, попроси вежливо Олю подать тебе мячик. («Оля, дай, пожалуйста, мячик!»)

Миша, ты встретил по дороге в садик соседа. Что ты скажешь ему? («Здравствуйте», «Доброе утро»).

Олеся, мама тебя укладывает спать. Что следует сказать ей? («Спокойной ночи»)

Дети идут домой из детского сада. Какие вежливые слова прощания они должны сказать друг другу? («До свидания»)

Игра «Пожалуйста»

Все дети становятся в круг. Они должны выполнять действия только тогда, когда воспитатель скажет: «Пожалуйста». (Например: «Пожалуйста, поднимите ручки».) Воспитатель отдает разные команды, употребляя или не произнося слова «Пожалуйста».

Воспитатель: Вероятно, малыши, вы уже поняли, какими надо быть и как следует себя вести. Сейчас я буду называть разные слова. Если вы согласны, что надо быть такими, как я говорю, хлопните в ладошки, а если нет - сидите себе тихонечко, согласны?

Игра: «Мы будем такими!»

Педагог говорит:

Хорошо, когда дети ... (веселые, вежливые, добрые, злые, воспитанные, неопрятные, жадные, дружеские, приветливые и т.д.).

Дети хлопают в ладоши во время называния положительных качеств.

Итог занятия:

- Малыши, надо быть вежливыми или нет?

- Как нужно правильно поздороваться?

- Какие вежливые слова мы знаем?

- Нужно быть аккуратными? Почему?

 

Конспект занятия с детьми с нарушением зрения «Настроение»

Цель: Создать эмоционально положительный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения.

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, развивать зрительные функции глаза, внимание, память, речь детей.

Коррекционно-образовательные задачи: обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним неречевым проявлениям, воспроизведению мимики, выразительных поз, жестов присущих человеку при выполнении различных видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и хорошее настроение друг другу и окружающим.

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Большая Радость»; рисование пиктограмм; чтение стихов о дружбе.

Материал к занятию: проектор, мультимедийная доска, магнитная доска, презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают на реке» ,игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке», карандаши, маркеры, ватман, шары, цветы, копилка- добрых дел «Радостное настроение», видеоклипы песен: «Радость», «Детство».

Ход занятия.

Организационный момент.

Просмотр презентации « Настроение».

Педагог:

-Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость, грусть, страх, испуг…)

_-Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное…)

Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей

Влияет без сомненья, на всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Расскажет без сомненья, азбука настроения!

Педагог: — Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств, которые мы испытываем)

— Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство радости)

-Мальчик разбил вазу? (чувство вины)

-Дети увидели злую собаку? (чувство страха)и.т.д.

Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях.

-А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение лица одним словом? (мимика)

Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает изобразить мимикой разное настроение.

А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища), поза. Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем в игру! Покажите:

Как живёшь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь в след?

Ждешь обед?

Утром спишь?

А шалишь?

Педагог загадывает загадку:

Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,

ты хочешь петь и веселиться,

ей можно с другом поделиться.

Она любимая, как сладость.

Она отрада наша….(Радость)

— Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было настроение? (Радостное)

— Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное настроение? (добрые слова, хорошие поступки, приход гостей, подарки, сюрпризы, чтение книг….)

-А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное настроение?

Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и.т.д.) Педагог записывает ответы детей на большом листе ватмана.

-Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам помогать создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят добрые слова или комплименты.

1. Дети с педагогом становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и комплименты.

2. Педагог: — Сегодня я принесла в группу букет цветов.

–Для чего? (чтобы поднять настроение и.т.д.)

–Цветы это символ…(красоты, любви, радости ,благодарности…)

-Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям…)

— С каким чувством дарят цветы?(нежностью, любовью, уважением…)

– Когда дарят цветы? (день рождения, праздник…)

– Какое будет настроение у того кому подарили цветы?

3.Интересная история тоже поднимает настроение ,слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи друг на друга. Один был высокого роста, а другой наоборот__________________

Одного звали Хороший, а другого наоборот__________________

Хороший был добрый, а Плохой наоборот__________________

Хороший был умный, а Плохой наоборот__________________

Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот__________________

И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у Плохого__________________

Однажды они встретились и подружились. И Плохому захотелось стать _________________

И он решил измениться.

ОН был трусливым, а стал________________

Он был злой, а стал_____________________

Он был глупый, а стал__________________________

И настроение у него раньше было грустное, а стало_______

Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много друзей.

-С кем нам хочеться дружить? (кто добрый, не жадный и.т.д.)

Зрительная гимнастика.

4. Педагог: Чувства и настроение бывают не только у людей, но и у животных. Наши животные загрустили и стали чёрного цвета, давайте их расселим по цветным домикам.

Игра: «Найди домик»

А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке»

-Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика (Су-джок)

Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть, руки будем разминать.

Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики.

Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.

5.Педагог: А ещё нам доставляет радость ,когда дарят подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко»,но оно пока без настроения. Давайте нарисуем ему улыбку и подарим нашим гостям. Дети дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят гостям.

-А теперь мы будем дарить подарки друг другу.

На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются шариками с пожеланием радостного настроения.

Педагог: — Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость»

Итог занятия. Педагог: — Дети а мы можем и дальше продолжать создавать радостное настроение нашим близким и всем кто нас окружает? (да) –Тогда

разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать дома на улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане.

Педагог:- Я хочу подарить вам ещё один подарок — это копилка добрых дел, сюда вы будете складывать записочки, которые вам помогут написать взрослые. Сегодня у нас уже есть то,что можно сюда положить.

Дети перечисляют то, чем занимались, педагог пишет и складывает в копилку.

Звучит музыка, дети прощаются с гостями.

 

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

«Волшебный мир доброты»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки, умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы: картинки девочек с разным выражением лица (злым, равнодушным и добрым). Игрушки: зайка и мишка.

Ход занятия

Воспитатель в группе находит письмо, обращает внимания детей на то, что письмо от злого волшебника который попал в трудную ситуацию и ему нужно помочь. Волшебник знает 2 стихотворения, которые детям хорошо знакомы, они об игрушках с которыми он любит иногда играть.

1. Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

2. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший

(Агния Барто)

 

У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку и Зайку:

- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику.

Демонстрация трех картинок девочек с разным выражением лица: злым, равнодушным и добрым. – Посмотрите , какая вот эта девочка? Равнодушная, безразличная. Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.

Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

А эта девочка добрая, всех жалеет.

Игра «Выручи из беды».

Воспитатель предлагает детям подумать о том , как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.

Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек.

Воспитатель обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добром ( меняется фигурка с изображением злого лица на доброе ).

Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки.

Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встречи:

«Добрый день» и «Добрый вечер»!

И не зря , ведь есть у нас

пожеланья в «добрый час»

Доброта - она от века

Украшенье человека.

Воспитатель становиться в круг с детьми и играет в игру « Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Потрогай нос соседа справа

Потрогай нос соседа слева

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы , ты и я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Поцелуй соседа справа

Поцелуй соседа слева

Мы с тобой – друзья!

Итог занятия: Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить друг другу добро и улыбку.