Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву,
А значит, он счастливый человек.
Кем я стану? В чем мое предназначение? Каждый из нас хотя бы раз задавал себе этот вопрос и искал на него ответ. Как понять, правильно ли ты выбрал профессию, с которой ты связал свою жизнь? Для меня профессия воспитателя стала смыслом жизни. Воспитатель-тот, кто с радостью и без остатка отдает свое сердце детям и я не мыслю свою жизнь без этого!
Вот и я не исключение. Профессия воспитатель стала моей жизнью, моей судьбой, моим предназначением! Воспитатель должен столько уметь делать! Организовать общеразвивающую деятельность, провести любой праздник или увлечь детей занимательной игрой. А главное - сплотить детский коллектив, научить малышей общаться, дружить.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Нужно научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то уникальное. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Работая с дошкольниками, я не замечаю как пролетает время. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути!
И все же кто он–воспитатель детского сада? Я часто задаюсь себе этим вопросом. И мысленно отвечаю себе так: «Воспитатель-это волшебник, человек, которому родители доверяют своих бесценных и необыкновенных
малышей. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд.» Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка.
В детском саду я работаю одиннадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то новое, и не отставать от современных технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. Наша работа - ежедневное самообразование в процессе общения с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей до подготовительной группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда к тебе приходят малыши и ты идёшь с ними, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то сближаешься и растёшь вместе с ними.
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в младшей группе. Когда ребенок плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот ребенок, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и
технологий. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не только диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но несмотря на свою загруженность и занятость, успеваю заниматься семьей.
Я согласна, что наша работа очень сложная ответственная, но интересная. Приходишь на работу, видишь весёлыми, радостными и озорными своих детей и в душе расцветает весна. Значит, ты всё делаешь правильно, и результат твоего труда на лицо. Их радость – моя радость. И, каждый раз, расставаясь с детьми в подготовительной группе, когда по щекам текут слёзы радости от того, что они выросли, многому научились, стали добрыми, умными, счастливыми, ты думаешь, что кто - то из них станет знаменитым, а кто-то совершит подвиг. И я буду знать, что в этом есть моя заслуга, так как я вложила в каждого ребёнка частичку своей души.
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья, За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!