Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

ДИДАКТИЧЕСКИЕИГРЫ

по правилам дорожного движения

 

«Можно-нельзя,правильно-неправильно»

Цель:

• Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением де­тей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобу­се и метро.)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным сол­нышком на каждого игрока.

Ход игры:

I вариант. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся сол­нышком и грустным солнышком. Последовательно показы­вает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающе­еся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соот­ветствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

II вариант. В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед со­бой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Де­ти рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или гру­стное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации кар­точками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

«Светофор»

Цели:

• Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.

• Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле­ный); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де­ти показывают соответствующие

 

кружки и объясняют, что оз­начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Дорожныезнакидляпешехода»

Цели:

• Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов за­прещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помо­щи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движе­ние на велосипедах запрещено», «Дорожные работы»,

«Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на ребенка.

Ход игры:

В игре принимает участие вся группа или несколько детей;

Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Де­ти раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

Лото«Учисьбытьпешеходом»

Цели:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасно­го поведения на улице.

• Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транс­порте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки бе­лые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну кар­точку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспор­те. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответ­ствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным

 

знаком или белую карточку (если ситуация пока­зывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте). Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

«Светофор»

Цели:

• Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.

• Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле­ный); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де­ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз­начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Красный и зеленый»

Цель:

• Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка - красный и зеленый, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Ког­да я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает).Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок ма­лыш передвигает машину по столу, на красный - останавли­вается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

Игра«Теремок»

Цель.Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспиты­вать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал.Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. Предупреждающие знаки:железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки:прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний:место стоянки, пешеходный переход, телефон.)

Ход игры

Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясня­ют их назначение.

Игра «Узнай знак»

 

  • Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал.2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На нижнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Игра«Наостровке»

Цель.Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно - транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал. Картинки, изображающие различные ситуации с участи­ем пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры

Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке
ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объ-
яснить необходимость установки нужною дорожного знака.

 

Игра«Автошкола»

 

Цель.Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал.Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры

Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость дорожного знака.